Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ способствуют реализации основных направлений деятельности ДОУ. В дошкольном учреждении созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В детском саду функционирует кабинет заведующего, медицинский блок (процедурный, кабинет медработника, ), прачечная, пищеблок. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление. Планировка в здании детского сада коридорная. Расположены четыре групповых ячеек. Здесь же находится кабинет заведующего, медицинский блок, пищеблок, прачечная. Каждая возрастная группа имеет прогулочный участок, оборудование и оснащение, которое постоянно пополняется в соответствии с современными требованиями.
Групповые комнаты - 8
медицинский кабинет – 1
музыкально-спортивный блок-1
прачечная - 1
пищеблок - 1
игровой участок –1
санузлы - 2
спальные комнаты - 4
бытовая комната - 1
Оборудованные учебные кабинеты
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад «Радуга»
Кабинет заведующего
Методический кабинет
предназначен для ведения административно-хозяйственной работы, совещаний с сотрудниками ДОУ, бесед с детьми и родителями. Оснащен рабочим столом, компьютером, принтером, ксероксом, имеется доступ к сети интернет, также
предназначен для осуществления методической работы, проведения педсоветов, анализа диагностических результатов, консультаций с педагогами, родителями и занятий с детьми. В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.
Библиотека
расположенная в кабинете заведующей ДОУ, содержащая научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса.
В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом
Групповые ячейки (количество -5)
Каждая возрастная группа имеет:
- приёмную
- игровую
- спальную комнату.
группы оборудованы необходимой мебелью с учётом гигиенических и педагогических требований. Оборудование соответствует росту и возрасту детей.
Игровые площадки
На территория детского сада имеется большой двор, оснащенные детским игровым оборудованием: качели, горки, песочницы, инвентарем для спортивных игр.
Специализированный блок медицинской службы (медицинский кабинет, процедурная,изолятор)
В медицинском кабинете имеется рабочий стол медсестры, две кровати для изоляции больных детей, шкаф для хранения документации, медикаментов (медикаменты для оказания первой неотложной помощи)
Пищеблок
оборудован в соответствии с санитарными нормами, обеспечен необходимым оборудованием – холодильник 1 шт, электроплита-2, газовая плита-1, электрическая мясорубка, специализированные столы, кухонная посуда, инвентарь. Имеется специализированная зона для мытья и обработки посуды. Все находится в рабочем состоянии. Санитарно-гигиенический режим пищеблока соблюдается и находится под контролем заведующего и медицинской сестры.
Прачечная
обеспечена стиральной машиной, электроутюгом, стеллажами для хранения чистого белья, полотенец, спецодежды.
Кладовая
предназначена для хранения продуктов. В ней находится холодильник 3 шт., весы, стеллажи,. Ведение документации, прием продуктов осуществляет зав. хозяйством и ст.медсестра.
Все основные компоненты развивающей предметной среды в ДОУ включают оптимальные условия для полноценного развития дошкольников,предметно-пространственная среда строится с учетом ФГОС в соответствии с возрастными особенностями воспитанников:
физкультурно-оздоровительное:
§ медицинский кабинет,
§ физкультурные уголки в группах,
§ участки для прогулок детей.
художественно-эстетическое:
§ музыкальные уголки в группах,
§ уголки творчества в группах,
§ театрализованные уголки в группах,
познавательно-речевое:
§ уголки экспериментирования в группах,
§ уголки художественной литературы и речевого развития,
§ уголки познавательных игр в группах,
§ уголки для продуктивно (конструктивной) деятельности;
социально-личностное:
§ зоны социально-эмоционального расслабления в группах,
§ уголки по ПДД ,
§ уголки для сюжетно-ролевых игр;ет
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Радуга»с.Чирката Гумбетовского района Республики Дагестан.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотека
Библиотека
МКДОУ « Детский сад «Радуга»
Отдельного помещения в МКДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в книжных шкафах каждой группы и в кабинете заведующей, который совмещает и методический кабинет. Весь книжный фонд МКДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:
Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам:
«Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журнала «Дошкольное воспитание».
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает МКДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.
Объекты спорта
Объекты спорта
МКДОУ «Детский сад «Радуга» с.Чирката Гумбетовского района Республики Дагестан.
Объекты спорта детского сада «Радуга» служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий.
В МКДОУ «Радуга» созданы определенные условия для физического развития детей. Частично оборудованы физкультурные уголки во всех возрастных группах.
На территории МКДОУ «Радуга» имеется двор 165 кв. метров для прогулки детей, имеется песочница, качели, горка, шведская стенка, и др.. На участках имеются малые спортивные формы (, оборудование для развития равновесия, турники, яма для прыжков.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные ( макеты, стенды);
- тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Условия питания обучающихся в учреждении
Организация
питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ
обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в
соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по
нормам, установленным законодательством.
Устанавливается 4-х-разовое питание детей. Питание детей в Учреждении
осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню,
рекомендованным управлением Роспотребнадзора. Меню составляется
заведующим.
В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.
На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста.
Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.
Ежедневно поваром отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов.
Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.
Рациональное питание – залог здоровья
Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Ежедневный набор продуктов – мясо, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, хлеб, круп.
Правильное рациональное питание – важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.
Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и овощные.
В качестве третьего блюда – компот или кисель из свежих фруктов или сухофруктов.
На завтрак готовятся различные молочные каши, яичные омлеты и свежие фрукты. Из напитков на завтрак дается злаковый кофе с молоком, молоко, чай, какао.
На второй завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые соки, кисломолочные напитки.
Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке
Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН2.4.1.3049-13.(далее –СанПиН).
Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.
Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.
Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.
Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.
Пищевые отходы на пищеблоке и в группе собирают в промаркированные металлические ведра с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема.
В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли, протирание труб, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п.
Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.
В помещениях пищеблока 1 раз в квартал проводится дезинсекция и дератизация силами специализированных организаций.
Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет заведующий. Пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи не допускаются к приему.
Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2-+6 °C, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения.
Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей детям выдерживают в закрытой потребительской упаковке при комнатной температуре до достижения ими температуры подачи 15 °C +/- 2 °C, но не более одного часа.
При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:
- обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;
- для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов используются не менее 2 мясорубок.
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, тушение, запекание, и исключает жарку блюд.
При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
Обработку яиц перед использованием в любые блюда проводят в специально отведенном месте мясо-рыбного цеха, используя для этих целей промаркированные емкости.
Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче имеют температуру +60-+65°C; холодные закуски, салаты, напитки – не ниже +15 °C.
Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей в моечных ваннах.
Входной контроль поступающих продуктов осуществляет кладовщик. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.
Отслеживается соблюдение сроков прохождения медицинских обследований персоналом с обязательными отметками в санитарных книжках; проводятся ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, контролируется соблюдение личной гигиены сотрудниками пищеблока.
Каждый сотрудник пищеблока ознакомлен под роспись с инструкциями по режиму работы в пищеблоке. Инструкции изготовлены в виде моющихся табличек и вывешены на стенах непосредственно на рабочих местах, что не затрудняет проведение санитарной обработки стен. Все инструкции составлены в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13
Контроль
за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми
качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью
хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на
заведующего, медицинского работника, повара.
Кроме этого в ДОУ имеется бракеражная комиссия, которая следит за
правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и
правильностью порционирования при раздаче.
Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.
Ежедневно поваром отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов.
Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.
Условия охраны здоровья обучающихся
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049), Уставом МКДОУ, иными нормативно-правовыми актами.
Медицинское обслуживание детей МКДОУ "Детский сад "Радуга"
осуществляет амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, стационарной медицинской помощи
Чиркатинская участковая больница, РД, Гумбетовский район, с.Чирката, в функционал которой входит:
лечебно-профилактическая поддержка воспитанников, проведение
диспансеризации декретированных возрастов (3, 5, 7 лет), проведение
профилактических прививок, согласно национальному календарю прививок,
осмотр детей узкими медицинскими специалистами и т.п. В штате детского
сада имеется должность медицинской сестры.
В детском саду имеется медицинский блок, представленный следующим помещением:
- медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры );
Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Для обезораживания групповых помещений используют бактерицидные облучатели. Постоянно действует и систематически обновляется стенд медицинской тематики для родителей и сотрудников.
Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников.
Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
В рамках данной системы предусмотрена оптимизации режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В МКДОУ оборудованы прогулочные площадки, где созданы возможности для лазания, прыжков, упражнений в равновесии. Работа по физическому воспитанию дошкольников в МКДОУ строится с учетом особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
- утренний прием детей на свежем воздухе ( в теплый период года);
- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
- организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
- спортивные досуги и развлечения;
- гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
- ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
- сбалансированное питание.
Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов МКДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия. в которых участвуют дети вместе со своими родителями.