Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ способствуют реализации основных направлений деятельности ДОУ. В дошкольном учреждении созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В детском саду функционирует кабинет заведующего, медицинский блок (процедурный, кабинет медработника, ), прачечная, пищеблок. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление. Планировка в здании детского сада коридорная. Расположены четыре групповых ячеек. Здесь же находится кабинет заведующего, медицинский блок, пищеблок, прачечная. Каждая возрастная группа имеет прогулочный участок, оборудование и оснащение, которое постоянно пополняется в соответствии с современными требованиями.
Групповые комнаты - 8
медицинский кабинет – 1
музыкально-спортивный блок-1
прачечная - 1
пищеблок - 1
игровой участок –1
санузлы - 2
спальные комнаты - 4
бытовая комната - 1
Оборудованные учебные кабинеты
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад «Радуга»
Кабинет заведующего
Методический кабинет
предназначен для ведения административно-хозяйственной работы, совещаний с сотрудниками ДОУ, бесед с детьми и родителями. Оснащен рабочим столом, компьютером, принтером, ксероксом, имеется доступ к сети интернет, также
предназначен для осуществления методической работы, проведения педсоветов, анализа диагностических результатов, консультаций с педагогами, родителями и занятий с детьми. В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.
Библиотека
расположенная в кабинете заведующей ДОУ, содержащая научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса.
В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом
Групповые ячейки (количество -5)
Каждая возрастная группа имеет:
- приёмную
- игровую
- спальную комнату.
группы оборудованы необходимой мебелью с учётом гигиенических и педагогических требований. Оборудование соответствует росту и возрасту детей.
Игровые площадки
На территория детского сада имеется большой двор, оснащенные детским игровым оборудованием: качели, горки, песочницы, инвентарем для спортивных игр.
Специализированный блок медицинской службы (медицинский кабинет, процедурная,изолятор)
В медицинском кабинете имеется рабочий стол медсестры, две кровати для изоляции больных детей, шкаф для хранения документации, медикаментов (медикаменты для оказания первой неотложной помощи)
Пищеблок
оборудован в соответствии с санитарными нормами, обеспечен необходимым оборудованием – холодильник 1 шт, электроплита-2, газовая плита-1, электрическая мясорубка, специализированные столы, кухонная посуда, инвентарь. Имеется специализированная зона для мытья и обработки посуды. Все находится в рабочем состоянии. Санитарно-гигиенический режим пищеблока соблюдается и находится под контролем заведующего и медицинской сестры.
Прачечная
обеспечена стиральной машиной, электроутюгом, стеллажами для хранения чистого белья, полотенец, спецодежды.
Кладовая
предназначена для хранения продуктов. В ней находится холодильник 3 шт., весы, стеллажи,. Ведение документации, прием продуктов осуществляет зав. хозяйством и ст.медсестра.
Все основные компоненты развивающей предметной среды в ДОУ включают оптимальные условия для полноценного развития дошкольников,предметно-пространственная среда строится с учетом ФГОС в соответствии с возрастными особенностями воспитанников:
физкультурно-оздоровительное:
§ медицинский кабинет,
§ физкультурные уголки в группах,
§ участки для прогулок детей.
художественно-эстетическое:
§ музыкальные уголки в группах,
§ уголки творчества в группах,
§ театрализованные уголки в группах,
познавательно-речевое:
§ уголки экспериментирования в группах,
§ уголки художественной литературы и речевого развития,
§ уголки познавательных игр в группах,
§ уголки для продуктивно (конструктивной) деятельности;
социально-личностное:
§ зоны социально-эмоционального расслабления в группах,
§ уголки по ПДД ,
§ уголки для сюжетно-ролевых игр;ет
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Радуга»с.Чирката Гумбетовского района Республики Дагестан.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотека
Библиотека
МКДОУ « Детский сад «Радуга»
Отдельного помещения в МКДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в книжных шкафах каждой группы и в кабинете заведующей, который совмещает и методический кабинет. Весь книжный фонд МКДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:
Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам:
«Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журнала «Дошкольное воспитание».
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает МКДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.
Объекты спорта
Объекты спорта
МКДОУ «Детский сад «Радуга» с.Чирката Гумбетовского района Республики Дагестан.
Объекты спорта детского сада «Радуга» служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий.
В МКДОУ «Радуга» созданы определенные условия для физического развития детей. Частично оборудованы физкультурные уголки во всех возрастных группах.
На территории МКДОУ «Радуга» имеется двор 165 кв. метров для прогулки детей, имеется песочница, качели, горка, шведская стенка, и др.. На участках имеются малые спортивные формы (, оборудование для развития равновесия, турники, яма для прыжков.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные ( макеты, стенды);
- тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.